студентам

Обучаясь в ВУЗе, студент вправе рассчитывать на получение от преподавателей передовых научных знаний. Если студент, вместо научного знания, получает от преподавателя знание псевдонаучное, у него должна быть ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ возможность публично зафиксировать такое знание как брак в работе преподавателя. Количество производимого преподавателем ВУЗа брака должно отрицательно влиять на его социально-профессиональный статус.

На сегодняшний день преподаватели ВУЗов участвуют в поточном производстве и распространении псевдонаучного знания без ущерба для своего должностного статуса.

Статус преподавателя ВУЗа - величина постоянная, подкрепляемая преимущественным (а часто и монопольным) правом на интерпретацию истины и на однонаправленную оценку учащихся с помощью произвольно составленных экзаменационных заданий и тестов. Оценка результатов научной и проектно-исследовательской деятельности студента целиком зависит от суждений того, кто обладает статусом "преподаватель ВУЗа". Даже в тех случаях, когда заложенная в эти суждения интерпретация истины является невежественной или ошибочной, никакая честная, открытая дискуссия студентов с преподавателями (экзаменаторами или составителями тестов) в современной образовательной среде не предусмотрена. Равноправный, публичный обмен аргументами между студентом и преподавателем невозможен в принципе, ни при каких обстоятельствах.

Однонаправленная оценка научных достижений студентов со стороны преподавателей, активно производящих и распространяющих ложное, псевдонаучное знание, является абсолютной нормой для высшего образования современной России. Студент, в процессе оценивания результатов его научной и проектно-исследовательской деятельности, априори занимает "страдательную" позицию "объекта", а преподаватель – позицию "субъекта", транслирующего "истину в последней инстанции".

Результат организованной современными российскими ВУЗами практики оценивания (экспертизы) научно-образовательных результатов – некритичные, безынициативные, немотивированные к обучению студенты, из которых получаются некомпетентные работники, заведомо невостребованные на глобальном рынке труда.

Чтобы результат был иным, оценивание (экспертиза) научно-образовательных результатов должна иметь форму равноправной публичной (сетевой) дискуссии, в которой "сила лучшего аргумента доминирует над властью социального статуса" (Ю.Хабермас).